STALKER 2 — концепция новых артефактов, фич и аномалий

Здесь собраны концепты новых артефактов и аномалий, которые были написаны в 2009-2010 году для Сталкера 2 и в дальнейшем некоторые идеи взяла Vostok Games для своей игры.

Содержание

Сталкер 2 — концепты новых артефактов

«Манок». При активации (бросок) приманивает мутантов к себе, отвлекая от других целей.

«Душа». При активации (удержание в руке) ненадолго делает игрока невидимым, но неспособным двигаться.

сталкер 2 артефакты Свистун

«Песок». При активации (удержание в руке) замедляет окружающий мир/ускоряет игрока, но оставляет только одну свободную руку.

«Зуда». При активации (бросок) генерирует ультразвук в небольшом радиусе. Временно выводит противника из строя. Может задеть использующего.

«Свистун». Хрупкий артефакт, который можно взять, только тихо приблизившись. При превышении определённого порога шума летит к источнику, разбиваясь при ударе (см. аномалию №19). При активации (установка) зависает в воздухе, переходя в свой обычный режим ожидания шума (аналог противопехотной мины).

«Слюда». Тонкие кристаллические пластины, прячущиеся под слоем рыжей пыли в аномалии «Ржавчина» (см. аномалию №20). Чтобы найти, необходимо поднять пыль в воздух, что чревато повреждением снаряжения. Как вариант, при активации (установка) на короткое время создаёт в воздухе непроницаемый, или односторонне проницаемый щит. Как вариант, щит может не пропускать только быстродвижущиеся объекты (пули) — аналог щита бюрера.

«Светляк». Мягко светящий артефакт. При простом удержании в руке несильно освещает окружение. При активации (бросок) ярко вспыхивает (сродни светозвуковой гранате). Как вариант, после вспышки разлетается светящейся жидкостью, которая некоторое время продолжает освещать местность.

сталкер 2 артефакты Светляк

«Морская капуста». Артефакт, являющийся составной частью болотного льва (см. мутанта №16). Комок растительности с кусками плоти. Формируется, когда кто-то погибает в воронке болотного льва.

«Капля»/»Амёба». Артефакт аномалии «Ртуть» (см. аномалию №29). Обычно находится под поверхностью аномалии, вне досягаемости игрока. При срабатывании аномалии вылетает наружу, после чего медленно ползёт назад.сталкер 2 артефакты Капля

Сталкер 2 — идеи для артефактов

Тройное назначение артефакта: 1) влияние на носителя, просто находясь в рюкзаке. Чтобы артефакт в рюкзаке не воздействовал на носителя, его нужно поместить в контейнер; 2) активное использование — метание, активация; 3) Пассивное воздействие артефакта во время нахождения в аномалии.

сталкер 2 артефакты Морская капустаКомбинирование активного использования артефактов. Например, если метнуть один артефакт в другой — происходит взрыв. Если один артефакт рождает аномальную зону, другой её нейтрализует.

сталкер 2 артефакты Слюда

Бродячие артефакты при передвижении издают звук, зависящий от типа артефакта. Пути, по которым ходят бродячие артефакты, определённым образом выделены: проторенная тропинка через поле; выжженная полоса травы; колея; отверстие в камне/дереве.

Выводят радиацию только артефакты. Препараты либо защищают от накопления радиации, либо временно нейтрализуют её эффекты.

Взаимодействие аномалий и активного использования артефактов: звуковым ударом «Зуды» временно дестабилизировать грави-аномалии, чтобы успеть сквозь них пробежать; создать туманную зону поверх электрической, чтобы увеличить площадь действия последней, либо поверх огненной, чтобы уменьшить силу языков огня.

Некоторые артефакты откатываются от любого живого существа. Чтобы их взять, необходимо загнать артефакт в угол.

Если у игрока с собой есть артефакт без контейнера, то при вхождении в соответствующую аномалию её активность повысится. Чтобы артефакт действовал на игрока, он должен быть извлечён из контейнера.

В комментариях пишите свои идеи для артефактов, которые вы бы хотели увидеть в Сталкере 2. Григорович тщательно следит за фан сообществом!

Описание аномалий и артефактов в STALKER 2

Подробно описаны принципы действия аномалий и нахождение артефактах. Материалы взяты и ДизДоков 2010 года, по наработкам Сталкера 2.

Аномалия «Ржавчина»

Описание: Представляет собой область, покрытую мягким ржавым мхом, все металлические конструкции в этой области давно проржавели и сгнили. Ржавый мох так же растет на стенах, на столбах.

Принцип действия:

— разъедает любой металл, с которым соприкасается. Оружие желательно или прятать в рюкзак или оставлять на краю аномалии. Если оружие в руках, то оно очень быстро портиться в аномалии.

— ржавая пыль. При ходьбе поднимается небольшое облако ржавой пыли, очень опасно при попадании в легкие или на открытые ткани. Защита – прорезиненный костюм, респиратор.

сталкер 2 артефакты— активная ржавчина. Области ржавого ковра насыщаются аномальной энергией, и ржавчина разогревается, раскаляется, вместо буровато-коричневого цвета становится темно красной. Если наступить в эту область последует взрыв и игрока облепляет слой раскаленной ржавчины, что по эффекту сопоставимо с обливанием горячей кислотой. Даже самые лучшие костюмы вмиг разъедаются. Можно кинуть болт в активную зону, чтобы разрядить ее.

Артефакты: Видны невооруженным взглядом, иногда наполовину закопаны в толстый слой ржавчины.

Детектор: Реагирует на приближение к артефактам и на приближение к активным областям.

Аномалия «Родимые пятна»

Описание: Представляет собой колонию бактерий, темно-бурого, почти черного оттенка, паразитирующую на органике. Колония может перемещаться в сторону объекта, но слишком медленно, чтобы успеть даже за ползущим на животе сталкером. Колонии встречаются в разном виде: пятен на полу, потолке, свисающие с потолка как клоки пыли, или цветущие на мертвом сталкере.

Принцип действия:

— При контакте с телом, часть колонии отделяется и переносится на нового носителя, начиная разрастаться на нем, напоминая на расстоянии, родимое пятно. Попав на тело, колония начинает разрастаться, поглощая для роста ткани. Чтобы устранить колонию с тела, нужно тщательно удалить все ее основное тело, а потом обработать рану щелочью из аптечки.

Аномалия «Дымка или Туман»

Описание: Представляет собой область окутанную туманом, встречается в областях повышенной аномальной активности, в зонах терраморфинга.

Принцип действия:

— Ограничивает видимость внутри аномалии до нескольких метров. Часто, в самой “Дымке” можно встретить другие аномалии, или провалы в земле образованные гравитационными аномалиями, которые не засекает детектор. Сильно усложняет бой, как и с людьми, так и с мутантами. Исключение кровосос, который хорошо заметен в аномалии, даже будучи невидимым, как незаполненное пространство. Выдает светящимися ореолами владельцев фонарей, но не мешает использованию тепловизора.

сталкер 2 Аномалия «Дымка или Туман»

— Сильно глушит и искажает звук внутри аномалии. Часто внутри аномалии слышны отдаленные звуки, неизвестного происхождения.

Артефакты: Скрыты в тумане. Поиск часто усложнен нахождением артефакта в искаженном гравитацией месте, когда путь к артефакту сложно найти, из-за плохой видимости.

Детектор: Аномалия препятствует нормальной работе детектора, уменьшая эффективную область его действия.

Аномалии «Пресс и Трамплин»

Описание: Представляет собой область измененного гравитационного поля. В зоне высокой гравитации предметы могут оказаться смяты, образуя воронку к центру аномалии, в зоне низкой гравитации достаточно тяжелый предмет может в качестве опоры использовать даже стеклянную конструкцию, в зоне обратной гравитации объекты могут “лежать” на потолке.

Принцип действия:

— В зоне высокой гравитации возрастает вес несомого снаряжения, соответственно больше расходуются силы. Затрудняются прыжки и броски гранаты. Пули быстрее теряют высоту полёта, вплоть до резкого падения в центре. При приближении к центру аномалии организм начинает раздавливаться под своим собственным весом. Лишний несомый вес, лучше оставлять вне аномалии.

сталкер 2 "Магнит", пространственная аномалия— В зоне низкой гравитации вес снаряжения облегчается, меньше тратятся силы. Прыжки становятся высокими, кривая броска гранаты — пологой, объекты падают достаточно медленно. Стоит опасаться зоны обратной гравитации, которая может подбросить в воздух на многие метры от земли, или расплющить об потолок. Желательно обнаруживать подобные зоны гравитации, бросая болт, попадая в них, он будет, вопреки законам физики, лететь вверх.

Артефакты: Видны невооруженным взглядом, иногда прижаты к потолку зоной обратной гравитации.

Детектор: Реагирует на приближение к артефактам нормально, но не на приближение к области.

Аномалия «Ива или Корни, Лоза, Плющ, Зимний Сад»

Описание: Представляет собой область, сильно покрытую растительностью, растущую даже на балках под потолком. Мох, корни и лозы, покрывают все, от стульев со столами до настенных светильников. Часто видны лежащие под стенами отполированные скелеты.

Принцип действия:

— Корни. Если остановится в аномалии, то тело начинают опутывать корни, затрудняя передвижение и изматывая. Когда жертва перестает сопротивляться, корни ее окутывают и поглощают, оставляя еще один отполированный скелет. Важно, чтобы не быть окутанными корнями, не останавливаться, пока находишься в аномалии.

сталкер 2 Аномалия «Ива или Корни, Лоза, Плющ, Зимний Сад»— Стручки. Лежащие на земле, плоды растительного происхождения. Если наступить на такой стручок, последует взрыв и игрока обдает жидкостью, которая, по свойствам, похожа на кислоту. Можно прострелить стручок, чтобы он сдетонировал.

— Лиана. Мощная, подвижная и эластичная ветка, обычно вело свисающая с перекладин и балок, или безвольно лежащая на полу. Бьет с силой по тем, кто задел или наступил на нее, отбрасывая их. Часто полет от удара заканчивается в поле стручков. Реагирует на повреждения, ударом, а потом сжимается у своего корня.

Артефакты: Видны невооруженным взглядом, часто лежат среди стручков, или окружены лежащими лианами.

Детектор: Реагирует на приближение к артефактам нормально, не реагирует на аномальную растительность.

Аномалия «Вспышка или Отсвет»

Описание: Представляет собой световую аномалию, не имеющую визуального проявления. При приближении к аномалии, свет становится тусклым и более мягким.

Принцип действия:

— При достижении определенного уровня освещенности в области, к примеру, включенный фонарь, горящая световая шашка, или свет огня при выстреле без глушителя, аномалия активируется и бьет по области очень яркой вспышкой света, дезориентируя и ослепляя на долгое время. Эффект сильно похож на действие слепо-шумовой гранаты, взорвавшейся под самыми ногами.

Аномалия «Пробка или Таран, Бур»

Описание: Представляет собой подвижную аномалию, которая судя по всему и образует в следствии зоны терраморфинга, такие как аномалия “Рубец”.

Принцип действия:

— Визуально аномалия выглядит как движущиеся в пространстве, искажение воздуха, стягивающее стены тоннеля в точку. При столкновении с персонажем пробка сносит его и рассеивается, как и при ударе об конец уже прорытого тоннеля. Через некоторое время формируется новая пробка. Чтобы пройти тоннель, нужно либо прятаться в ниши в стенах, либо бросить ей навстречу достаточно большой объект, что бы она активировалась.

сталкер 2 «Пробка или Таран, Бур»

Детектор: Реагирует на приближение к области.

Аномалия «Тянучка или Полдень, Темпоральность»

Описание: Представляет собой область, в которой темпоральные течения происходят замедленно относительного мира вне аномалии. Признак аномалии — хорошо сохранившийся участок дома, который в остальном разрушился от старости.

Принцип действия:

— Внутри. Предметы падают медленно, пули летят медленно, персонажи передвигаются медленно, при этом скорость мышления и реакция людей попавших в аномалию не страдает, позволяя им реагировать на угрозу, хотя обычно не настолько, чтобы уклонятся от пуль. Когда находишься в аномалии, видно, что люди снаружи двигаются с нормальной скоростью, или даже быстрее.

— Снаружи. Очень сложно обнаружение аномалии, которая не фиксируется детектором. Для тех, кто остался снаружи люди в аномалии, движутся как в замедленных кадрах. Если бросить в нее болт, то будет видно, как он, попав в аномалию, замедленно опускается на землю.

сталкер 2 Аномалия «Тянучка или Полдень, Темпоральность»

Детектор: Не реагирует приближение к области

Аномалия «Трясина или Волчья Яма, Болото, Гладь, Гать, Заводь»

Описание: Представляет собой поверхность, примечательную только своей чистотой, отсутствием неровностей и стоящих на ней объектов. Часто выглядит как ровная асфальтированная площадка, грунт чистый от растительности, или пол помещения.

Принцип действия:

— Если кто-то заходит в аномалию, она, как только он отошел достаточно далеко от берега, начинает его медленно засасывать, замедляя движения и изматывая. Если погрузится полностью — убивает. При попадании пули, по поверхности проходят медленные круги. Болт обычно не достаточно много весит, чтобы как-то потревожить гладкость поверхности и остается лежать на ней.

сталкер 2 Аномалия «Трясина или Волчья Яма, Болото, Гладь, Гать, Заводь»

Артефакты: Видны невооруженным взглядом, часто висят над самой поверхностью аномалии.

Детектор: Реагирует на приближение к артефактам, но не на приближение к области.

Аномалия «Вакуум»

Описание: Представляет собой пространство, лишенное кислорода, в котором сталкер быстро начинает задыхаться. Часто аномалия является следствием пожара в помещении, когда весь старый воздух выгорел, а новый почему-то не заполнил освободившееся пространство.

Принцип действия:

— Аномалия обычно располагается в помещениях, полностью занимая их. Сталкер оказавшись запертым в таком пространстве, без кислородного баллона, рискует, быстро выдохнутся и умереть.

Аномалия «Пух»

Описание: Представляет собой летающие в воздухе, носимые аномальным “ветром”, белые полупрозрачные хлопья, вроде пуха, или снега, немного похожие на маленьких медуз, или комки пыли. Часто образует скопления, похожие, на те которые образует тополиный пух. Обычно встречаются в очень пыльных помещениях, но иногда можно встретить и летящими по улице.

Принцип действия:

— Хлопья. Летают, по случайной траектории, не реагируя на воздушные течения. Хлопья, очень едкие, но самое страшное, что они частично просачиваются через большинство рядовых комбинезонов и сразу начинают разъедать плоть. Та же часть что осталась на костюме, легко воспламеняется и долго горит. Костюмы с хорошей химической защитой, препятствуют просачиванию пуха, но не его прилипанию.

сталкер 2 Аномалия «Пух»— Скопления. От взрывов, или прикосновения к ним, скопления рассеиваются и разлетаются в воздух хлопьями, что в случае прикосновения обычно летально.

Артефакты: Видны невооруженным взглядом, иногда лежат под пухом.

Детектор: Реагирует на приближение к артефактам и на приближение к скоплениям.

Аномалия «Мираж или Марево, Фантом»

Описание: Представляет собой область, периферийного пси воздействия, самого по себе, не представляющего угрозы для здоровья. Скажем, игрок видит глухой тупик вместо прохода, вместо спящего псевдогиганта видит БТР, а вместо дырки в полу видит ковер.

сталкер 2 Аномалия «Мираж или Марево, Фантом»

Принцип действия:

— Иллюзия имеет природу похожую с фантомами псисобаки. При контакте рассеивается, иногда рассеивается от стрельбы по ней.

— Являются дополнительным свойством артефактов некоторых пси полей, а также некоторые контроллеры умеют проецировать подобные иллюзии. Особо опасны в таких иллюзиях зомбированные, которые видят сквозь них.

Артефакты: Обычно спрятаны за иллюзией, или в ней.

Детектор: реагирует на приближение к артефактам нормально, но не фиксирует иллюзии.

Аномалия «Пылесос»

Описание: Представляет собой гравитационный сверток, стягивающий в себя все объекты расположенные поблизости. При контакте с сталкером, гравии сверток активируется и с силой разбрасывает все накопленные объекты во все стороны, как правило, при этом, детонируя все другие “Пылесосы” расположенные поблизости.

Принцип действия:

— Аномалия обычно располагается в помещениях, полностью занимая их. Сталкер оказавшись запертым в таком пространстве, без кислородного баллона, рискует, быстро выдохнутся и умереть.

Аномалия «Свистун»

Описание: Висящие в воздухе остроконечные объекты, издающие гул, который нарастает по зависимости от уровня шума в определённом радиусе.

Принцип действия:

— Если превышается определённый порог шума, с громким свистом устремляются к источнику, ударом нанося повреждения и разрушаясь. Сами по себе являются хрупкими артефактами, которые можно собирать и использовать как ловушки.

сталкер 2 Аномалия «Свистун»

Детектор: Реагирует на артефакт нормально.

Аномалия «Гейзер»

Описание: Представляет собой область, под которой, на глубине, находится зона повышенной температуры. На поверхности обычно проявляется, как озерца бурлящей грязи, зависший над землей пар и бьющие в небо гейзеры.

Принцип действия:

— Грязевые озерца. Затрудняют передвижение и оставляют ожоги, иногда распространяют отравляющие испарения. Наличие костюма с системой терморегуляции, полностью препятствует термической угрозе.

— Гейзер. Мощнейшая струя кипящей воды со струями, значительно более горящего пара, оставляющего ожоги более сильные, чем даже жарка. В отличие от жарки, бьет произвольно и на значительно большую область.

сталкер 2 аномалии

Артефакты: Обычно скрыты паром, иногда находятся в грязевых озерцах.

Детектор: Реагирует на приближение к артефактам и на приближение к активным областям.

Аномалия «Гидра»

Описание: Представляет собой аномальное образование, не биологическое, но ведущее себя как живое. Гидра выглядит как несколько щупалец, вырастающих из-под земли, для того чтобы убить живое существо и поглотить его останки. По цвету, гидра соответствует среде, из которой она вырастает, разве что поверхность, более лоснящаяся и полупрозрачная, но эта прозрачность исчезает к центру. Иногда гидра поднимается из “студня”.

Принцип действия:

— Живое щупальце поднимается от земли, для того чтобы убить, а после поглотить, жертву. Против гидры эффективно использовать дробовик, или взрыв пакеты.

Детектор: Реагирует на пробуждение гидры.

Аномалия «Мороз или Холод, Вьюга, Буран, Пурга, Метель»

Описание: Представляет собой область, пониженной температуры, покрытую инеем и льдом. Большинство динамических объектов, в такой зоне, покрыты тонкой коркой льда и намертво примерзли к земле. Трупы не подвержены тлению и лежат замороженными. Наличие источников тепла, вроде “гейзера”, или рабочей теплотрассы, вызывает наличие тумана в области.

Принцип действия:

— Любое быстрое передвижение усложнено скользкой поверхностью, чем выше скорость передвижения, на замерзшей поверхности, тем больше будет тормозной путь. Нахождение в зоне вызывает обморожение тканей организма, нанося игроку повреждения. Прикосновение к железным объектам наносит дополнительный урон. Желательно наличие костюма с системой терморегуляции, для посещения аномалии.

— Сердце холода. Почти невидимая для глаз аномалия, выдающая свое присутствие образованием снежинок прямо в воздухе по своей границе, в которой температура равна абсолютному нулю. Вызывает моментальное обморожение тканей и сильную гипотермию. Защита – герметичный костюм с системой терморегуляции.

сталкер 2 Аномалия «Мороз или Холод, Вьюга, Буран, Пурга, Метель»

— Проталина. Обычно место повышенной температуры, посреди аномальной зоны. Частая причина смерти среди сталкеров, пытающихся выйти из обжигающей холодом области, к теплу, так как, обычно является местом расположения “жарки”, или “гейзера”.

— Крадущий тепло. Подвижная область схожая с “сердцем холода”. Движущаяся область, реагирующая на сильнейший источник тепла в пределах аномалии. Не реагирует на обладателей герметичных костюмов с системой терморегуляции, а в случае отсутствия комбинезона, аномалию лучше отвлекать осветительными шашками.

Артефакты: Видны невооруженным взглядом.

Детектор: Реагирует на приближение к артефактам и на приближение к активным областям.

Аномалия «Сумрак и Тишина»

Описание: Представляет собой область, покрытую темнотой, непроницаемой для лучей света. Обычно встречается в заброшенных помещениях, и без того, лишенных освещения. Сами по себе аномальные зоны угрозы не представляют, но могут быть местом обитания и охоты существ, не полагающихся на органы зрения, или слуха.

Принцип действия:

— Сумрак. Аномалия, приглушает любое освещение, в том числе фонарь игрока. Также может сильно усложнять передвижение по пересеченной местности, или по зданию с провалами в полу. В зоне “Сумрака”, нужно продвигаться очень неспешно.

— Тишина. Аномалия, поглощает любой звук, даже крики боли самого игрока. Спасает только аккуратность.

сталкер 2 Аномалия «Сумрак и Тишина»

Артефакты: Невидны в абсолютной темноте.

Детектор: Нормально реагирует на приближение к артефактам и на приближение к активным областям. В “Тишине”, детекторы не издают звуков, поэтому детектор “Отклик” малоэффективен.

Аномалия «Мыльные пузыри»

Описание: Представляет собой грави свертки, по случайным траекториям свободно перемещающиеся в пространстве, и действительно визуально имеющие сходство с мыльными пузырями.

Принцип действия:

— Грави сверток при соприкосновении с любой поверхностью раскрывается с силой, нанося удар по всему, что находится от него вблизи, а также детонируя остальные пузыри. Поэтому сталкерам следует быть аккуратными, перемещаясь между пузырей, помня о том, что те могут взрываться, прикоснувшись к любой поверхности. Пузыри можно сбивать как пулями, так и болтами.

Детектор: Реагирует на грави свертки нормально.

Аномалия «Паутина, или Нить, Леска»

Описание: Представляет собой натянутую между двумя объектами тонкую и блестящую на свету нить, иногда нитей несколько и они образуют нечто вроде паутины. Аномалия незаметна в плохом освещении, иногда аномалия находится в аномальной зоне “Сумрак” и тогда фонариком осветить ее можно только в непосредственной близости.

Принцип действия:

— Нить легко прорезает, даже крепчайшие среди бронежилетов, опутывает плоть, оставляя жуткие порезы, но по неизвестным причинам, именно при контакте с плотью обрываются края нити, часто препятствуя смертельным ранениям, но оставляя жуткое кровотечение и не сковывая движения. Чтобы увидеть аномалию достаточно направить на нее источник света, чтобы она начала блестеть.

сталкер 2 Аномалия «Паутина, или Нить, Леска»

Детектор: Реагирует в непосредственной близости от нити, не успевает среагировать и предупредить игрока, если тот в движении.

Аномалия «Цветочный луг»

Описание: Представляет собой обычно, красивую цветочную и цветущую поляну, вырабатывающую большое количество пыльцы, имеющей галлюциногенное и усыпляющее воздействие. Цветы обильно растут на трупах, пряча их под своими кустами.

Принцип действия:

— Вызывают галлюцинацию, обычно это явная угроза для жизни, вроде нападения мутантов, или бандитов, наемников. Смерть в такой галлюцинации, для игрока, реальна. Одновременно с галлюцинациями пыльца имеет усыпляющее воздействие, медленно выматывая сталкера и погружая его в сон, пробуждения с которого уже не будет. В отличие от пси-воздействия, фантомы не рассеиваются, при попадании по ним пулями, а падают на землю замертво, пока игрок находится в пределах действия пыльцы. При определенном уровне очистки воздуха, фильтрами в шлеме, пыльца перестает проникать в организм.

сталкер 2 Аномалия «Цветочный луг»

Аномалия «Ангел или Бабочка, Крылья, Радуга»

Описание: Представляет собой аномальное образование, с темпоральными искажениями. Со стороны выглядит как переливающееся цветами пространство, по форме напоминающее человеческий силуэт с крыльями.

Принцип действия:

— Попав в такую аномалию, сталкер временно и немного ускоряется, хотя им это воспринимается, как замедление окружающего его мира. С равной вероятностью, сталкер может быть замедлен, а мир в его восприятии ускорен. Аномалия исчезает, будучи единожды активированной.

Детектор: Реагирует на аномалию нормально.

Аномалия «Зеркало или Морок»

Описание: Представляет собой область, периферийного пси воздействия, самого по себе, не представляющего угрозы для здоровья. Никаких визуальных проявлений не имеет.

Принцип действия:

— В отличии от аномалии «Мираж», показывает игроку какие-то динамические картины. К примеру, сталкер или мутант, циклически повторяющий одни и те же действия. Иллюзия при приближении постепенно растворяется в воздухе, при удалении — вновь появляется. Проявляется аномалия неожиданно, к примеру – в виде бегущего к игроку сталкера или наскакивающего мутанта. Бывает в виде “Плакальщиков” – иллюзий давно мертвых сталкеров, зовущих к себе на помощь. Иногда аномалия показывает действия самого игрока со стороны.

сталкер 2 Аномалия «Зеркало или Морок»

Детектор: Не фиксирует иллюзии.

Аномалия «Шторм или Буря, Гроза»

Описание: Представляет собой область скопления статического электричества, периодически разряжающегося мощными разрядами. Со стороны выглядит, как пространство, в котором проскакивают молнии.

Принцип действия:

— Статичные Электры. Места концентрации аномальной энергии, разряжающиеся, на время, при контакте с любым объектом, даже брошенным болтом. Изоляционная защита препятствует повреждению тканей, от ударов электрического тока.

— Тесла, или шаровая молния. Образующаяся в центре шторма, подвижная Электра, которая по приближению сталкера, направляется к нему, а по отходу возвращается на обычную для нее траекторию. Разряжается броском болта, после чего начинает снова собираться в центре шторма.

сталкер 2 Аномалия «Шторм или Буря, Гроза»

— Молния. Произвольные разряды, проскакивающие между объектами в области. Требуют некоторого времени для образования, за которое можно проскочить между этими объектами.

— Пространство. Аномалия сильно зависит от погоды и пространства, в котором она находится. Так как заряд, умиляется от дождя, пара, висящей в воздухе пыли, которые передают электрический разряд, и ослабляется в условиях отсутствия в области влажности.

Артефакты: Видны невооруженным взглядом, обычно находятся в центре шторма.

Детектор: Реагирует на приближение к активным областям.

Аномалия «Нарост или Мухоловка»

Описание: Представляет собой существо-паразит, прикрепленное к дереву и растущее в нем. Внешне похоже на обычный нарост на дереве, образовавшийся в следствии повышенного радиационного фона.

Принцип действия:

— Обхватывает проходящих мимо сталкеров, мощным “языком” и пытается проглотить заживо. Будучи атакованным, выбрасывает в воздух облачко своего желудочного соска, схожего по составу с концентрированной кислотой. Бронежилет может, смягчить дробящие ребра спазмы “языка”, в то время как защитный комбинезон, может уберечь от действия кислотного облачка.

Аномалия «Страх и Черный Рой»

Описание: Представляет собой большую область, периферийного пси воздействия, самого по себе, не представляющего угрозы для здоровья. Сильно искажает восприятие действительности, обычно аномалия встречается и без этого в жутких местах, вроде дремучего леса, заброшенного хутора или лаборатории. Аномалия редко встречается дважды в одном месте. Животные мутанты предпочитают избегать аномалии.

Принцип действия:

— Вначале наблюдается постепенное выцветание мира, потеря красок и повышение контрастности в оставшихся двух цветах, касающееся живых объектов. Если люди представляются источниками мягкого белого цвета, то неприродные мутанты и зомбированные, как будто окружены роящейся чернотой. Темнотой, обрезается радиус обзора, создавая у сталкера ощущение, что источник света, он сам. Наблюдается также некоторое замедление мира вокруг, листья кружатся в воздухе медленнее, вода также замедляет свое течение, хотя на себе, такого замедления, попавший в аномалию сталкер не замечает.

сталкер 2 Аномалия «Страх и Черный Рой»

— Черный Рой, или пси полтергейст. Обитает только в “Страхе”. Выглядит, как опутавшая мутантов и зомбированных, роящаяся чернота. (Масса черных партиклей, среди которых летают фрагменты похожие на сгоревшие в огне листы бумаги. Все партикли и фрагменты плотно роятся на манер роя в мультфильмах, разве что летая в обратную сторону, создавая эффект большей неестественности. Часть партиклей отсоединяются от роя и растворяются в воздухе.). Умеет Рассеиваться, создавать Воронку и Ослеплять. Когда активирован, в роящейся темноте, становятся видны контуры раздутого человеческого тела.

— Рассеивание. Черный Рой, может развоплотиться в одном месте и воплотится в другом.

— Воронка. Часть роящейся темноты отделяется и окружает сталкера, создавая вокруг него воронку. Для игрока нахождение в такой воронке, больше определенного времени смертельно, в то время как обычный сталкер попав в нее, оказывается окутанный роящейся чернотой, как один из мутантов, и переходит под контроль Черного Роя.

— Ослепление. Если игрок пытается убежать от Черного роя, то будет практически полностью ослеплен, пока Черный рой не переместится поближе к игроку.

Артефакты: Отсутствуют.

Детектор: Дестабилизирует Черный Рой, делая его уязвимым для огнестрельного оружия.

Аномалия «Рот или Глотка, Могила, Яма, Капкан»

Описание: Представляет собой грави сверток на поверхности земли. Вокруг аномалии отсутствует растительность, а сама она визуально искажает пространство вокруг нее.

Принцип действия:

— Когда сталкер наступает на грави сверток, тот активируется и начинает с силой засасывать в себя сталкера, при этом ломая ему кости. Обычно быстро обессиленный и переживающий ужасную боль сталкер, прекращает борьбу, если до этого уже он не успел потерять от боли сознание, и оказывается погребен под землей в гравитационной могиле.

сталкер 2 "Пресс" и "Батут", гравитационные аномалии

Детектор: Реагирует на приближение к активным областям.

Аномалия «Студень или Кисель»

Описание: Представляет собой область, заполненную густым, тускло светящимся веществом органического происхождения.

Принцип действия:

— Поражает любую органику с которой соприкасается, превращая ее в часть себя. Пораженные мышечные ткани не способны нормально сокращаться, из-за чего сталкер с пораженными студнем ногами не может нормально бегать, пока не обработает поврежденные ткани. Вещество имеет свойство просачиваться сквозь грунт, поэтому часто можно встретить в подвалах, как источник естественного освещения. Студень может передвигаться, обычно он переползает на места, где проходили сталкеры. Особенно аккуратными нужно быть в помещении, где много студня, он может сползтись в одну огромную лужу, отрезая существовавших ранее проход. Костюм химзащиты, предотвращает проникновение студня внутрь комбинезона.

сталкер 2 Аномалия «Студень или Кисель»

Артефакты: Видны невооруженным взглядом, иногда наполовину погружены в студень.

Детектор: Не реагирует на студень.

Аномалия «Колючка или Шип»

Описание: Представляет собой аномальное растение, паразитирующее на мертвых телах. Растение плохо переносит солнечный свет, поэтому встречается обычно в темных помещениях. Само по себе растение не видно, так как оно прорастает в мертвых тканях, а на самом теле различимы черные колючки, которые растение использует для размножения и которые можно не разглядеть в темноте.

Принцип действия:

— Растение проросши, колючками, сквозь мертвые ткани, медленно поглощает организм, поджидая мародера, жадного к вещам умершего, или какого-нибудь хищника падальщика, который не прочь отведать мертвечины. Как только, к колючкам что-то прикасается, они все разом выстреливают, с легкостью пробивая, даже легкую броню. Вместе с колючками в тело попадает оторванный от растения “саженец”, который сразу же начинает прорастать и вырабатывая токсины разрушающие нервную систему. Извлечение “саженцев”, процесс болезненный и производится обычно профессионалами медиками на базах. Цельный боевой комбинезон, способен защитить от пробивающего действия колючек.

сталкер 2 Аномалия «Колючка или Шип»

Аномалия «Хлопушка или Эхо»

Описание: Представляет собой звуковую аномалию, не имеющую визуального проявления. При приближении к аномалии, звуки становятся глухими и плохо различимыми.

Принцип действия:

— При достижении определенного уровня шума в области, к примеру, стрельба без глушителя, бег, или звук разбитого стекла, аномалия активируется и бьет по области очень мощной звуковой волной, дезориентируя и оглушая на долгое время. Эффект сильно похож на действие слепо-шумовой гранаты, взорвавшейся под самыми ногами.

Аномалия «Лабиринт»

Описание: Представляет собой пространственную аномалию, свободно перемещающую сталкеров в пространстве и создающую пространственные феномены. В такой аномалии можно встретить “Зеркало”, которое показывает самого сталкера.

Принцип действия:

— Аномалия действует в замкнутом пространстве без ориентиров, будь то сеть коллекторов, или сосновый бор. Она перемещает сталкеров по пространству, при этом для самого сталкера перемещение происходит незаметно, даже визуально подмена местности не заметна. Самые распространенные случаи перемещения: сталкер продвигаясь, к какой-то конкретной точке, пройдя определенный этап, всегда оказывается на одинаковом отдалении от этой точки.

сталкер 2 Аномалия «Лабиринт»

Сталкер заходит в длинный туннель, идет какое-то время по нему, не встречая ответвлений, пока не выходит в том же месте, где недавно зашел, аналогичная ситуация со спуском по лестнице, когда сталкер спекается на тот же этаж, где начал спуск. Иногда сталкер может бесконечно идти по коридору, не достигая противоположного конца, но стоит ему пойти в обратном направлении, как он достаточно быстро выходит обратно.

Бывают случаи одиночного перемещения, когда сталкер оказывается, в совсем другом месте, зайдя в туннель, ведущий к Агропрому, а выйдя из туннеля, ведущего к Юпитеру. Обычно “Лабиринт” ждет от сталкера выполнения какого-то условия, без которого сталкер не может пройти дальше, к примеру, сталкер идущий в ту дверь, которую ему указывает его же тень, пройдет конкретный лабиринт, но в следующем, эта тактика прохождения ему ничего не даст. Раздел карты в КПК, в данной аномалии не работает.

Аномалия «Камнекожа и Каменный Кокон, Статуя»

Описание: Представляет собой аномальное образование, окаменелости, из ломкого камня, напоминающих поле маленьких темно-серых кристаллов, образовывающихся на любых поверхностях и вокруг тел сталкеров. Особо опасна аномалия в каменистой местности, там ее, может быть незаметно на фоне камней.

Принцип действия:

— Камнекожа. Аномалия, которая активируется, при попадании в ее зону инородных предметов. Своим действием аномалия начинает обращать любой материал в камень, начиная с поверхности и медленно продвигаясь к центру объекта воздействия. Вначале объект покрывается хрупким слоем каменного нароста, который сковывает движения сталкеров, не давая выбраться из аномалии. В то же время, если сталкер перестанет двигаться, то процесс пойдет дальше, и он превратится в каменную статую.

сталкер 2 Аномалия «Камнекожа и Каменный Кокон, Статуя»

— Каменный Кокон, Статуя. Живой организм, обычно сталкер, попавший в аномалию и не успевший выбраться из-под ее воздействия, прежде чем иссякли его силы. Самое страшное, для сталкера, оказаться в каменном коконе, понимая, что он медленно окаменевает и вряд ли кто-то прейдет к нему на помощь.

Артефакты: Видны невооруженным взглядом.

Детектор: Реагирует на аномалию нормально.

Аномалия «Камень-Ползун или Обелиск, Лунный камень»

Описание: Представляет собой аномальное образование, со стороны выглядящее как не правильной формы обветренная остроконечная черная каменная пирамида.

Принцип действия:

— Камень, является источником мощнейшего пси-излучения, в разы превышающего силу больших пси полей. Обычно десяток таких камней находится в каком-то аномальном месте. Когда сталкер заходит в такую зону, камни начинают “шагами» (проезжая за раз какое-то расстояние, а потом на некоторое время, останавливаясь), двигаться к нему, хотя не просто в лоб, а как будто окружая. Пси-излучение от камня настолько сильно, что он может, даже хорошо экипированному человеку выжечь сознание, в считанные секунды.

Детектор: Реагирует нормально.

Аномалия «Опекун или Разряд»

Описание: Представляет собой мощный источник статического электричества, со стороны обычно выглядящий как оплавленный монолит, то ли поднявшийся с глубин земли, то ли упавший с неба. По поверхности камня, если он заряжен, пробегают молнии. Особенно опасна аномалия в зонах “Дымки” и “Сумрака”, когда она не видна.

Принцип действия:

— Источник разряда некоторое время аккумулирует разряд, а потом выпускает его в любой передвигающийся в определенной зоне объект, после чего опять начинает перезарядку. Реагирует и на движение неживых, но крупных объектов, вроде катящейся бочки, или ящика. Рядом с аномалией следует перемещаться крайне аккуратно.

коллекционер 2 сталкер

Детектор: Реагирует нормально.

Другие угрозы Зоны в Сталкере 2

Чернобыльский ветер – несомая ветром радиоактивная пыль, которую счетчик Гейгера встречает шумным потрескиванием. Пыль достаточно безопасна при наличии минимальной фильтрационной защиты у сталкера.

Остаточный дождь – дождь после Выброса, когда поднятая им к тучам пыль, плюс химические испарения, выпадают в виде радиохимических осадков. Во время дождя повышается общий радиационный фон, образуются лужи с радиоактивной пылью и от повышенной кислотности снаряжение подвергается коррозии, а тканевые материалы начинают расслаиваться.

Бурые воды – вода, с высоким радиационным фоном. Основная опасность от воды, это то, что попав в нее, сталкерский комбинезон оказывается покрыт большим количеством радиоактивных частиц, плавающей в воде. Даже выведя из организма радиацию, сталкер рискует облучиться от этих частиц.

Чертов лом – Груды радиоактивного мусора, а иногда и одиночные объекты, вроде бочек, или контейнеров. Во время перестрелок, сталкеры часто прячутся за радиоактивные укрытия, предпочитая быстрой смерти от пули, долгую и мучительную от радиационного облучения.

сталкер 2 опасности зоны

Свинцовая дымка – облако отравляющих веществ, выбрасываемое из-под земли аномалиями, вроде “Гейзера”, или “Пробки”. Обычно облака оседают в низинах, котлованах, ярах. Угроза “дымки”, нейтрализуется наличием фильтрационных систем.

Студеница — вода, в которой собралось определенное количество химических отходов, находится химическая аномалия, или сливали “Студень” со щелочью. В отличие от химических аномалий не фиксируется детектором, и одинаково опасна в любом месте.

Каверна – полость, под поверхностью земли, или настом, образовавшаяся вследствие природного, или аномального воздействия на местность. Детектор не обнаруживает, уже свободную от аномалии каверну, в то время как слой грунта над ней, может быть настолько тонок, что не выдержит даже самого легко-снаряженного сталкера. Падение в такую каверну сулит поломанными ногами и медленной смертью на ее дне, из-за невозможности выбраться.

Труха – так сталкеры называют одряхлевшие конструкции времен аварии, поскольку те чудом не рассыпаются в пыль от дуновения ветра. Только самые отчаянные могут использовать эти конструкции, для переходов по ним.

Примеры реализации аномалий в игре S.T.A.L.K.E.R. 2

Описание аномалий в реалиях зоны, как они будут взаимодействовать с окружающими НПС и главным героем.

Аномалия «Орбита»

Представляет собой область измененного гравитационного поля. Посреди аномалии в воздухе находится сильный гравитационный центр, вокруг которого, по орбите летают камни. Скорость вращения сильно зависит от удаленности от центра, если камни в непосредственной близости от него кружат вокруг с высокой скоростью, то по краям аномалии, они медленно парят над землей.

Вместе с обычными камнями, по таким же траекториям, летают еще и аномальные образования “Опекуны”, которые будут бить разрядом любого, кто движется быстрее летающих камней. По такой же траектории, недалеко к центру аномалии летает артефакт. Задача сталкера, угибаясь от пролетающих камней, добраться до артефакта и выхватить его с орбиты, при этом двигаться нужно достаточно медленно, чтобы не получить разряд от летающих “Опекунов”.

Аномалия «Могильный камень»

Аномальное образование “Опекун” расположенное на холме в области “Дымки”. Продвигаясь к центру аномалии и не зная о находящемся там образовании, сталкер часто превышает допустимую скорость и получает разряд от аномалии, мощности которого обычно вполне хватает, чтобы убить уставшего в переходах сталкера.

Аномалия «Грот»

Темное подвальное помещение, находящееся в аномальной зоне “Сумрак”, в которой расположены аномалии “Нити”. Сталкер вынужден аккуратно, на ощупь пробираться, пробираясь мимо “Нитей”, к центру аномалии, где расположен артефакт.

сталкер 2 Аномалия «Грот»

Аномалия «Цех»

Металлургический цех с доменными печами, покрытый аномалией “Ржавчина”. Часть лестниц и переходов настолько подверглись коррозии, что превратились в труху, которая разваливается под ногами.

Аномалия «Свекольное поле, Свекольня»

Называется так, из-за того что на большом поле, гигантские воронки, правильной формы, будто кто-то выращивал здесь гигантские корнеплоды. Поле, на поверхности которого образовывались и образовываются грави аномалии, оставляя на его поверхности круглые ямы, заполняющиеся радиоактивной водой из грунта. В ямах без воды находятся действующие грави аномалии, а в некоторых местах есть подземные каверны, в которые можно провалиться.

Аномалия «Поморозь»

Часть квартала в городе, замороженная в лед. Стоит машина, покрытая сантиметрами льда, замерзла остановка и фонарь, превратившись в ледяные глыбы, зеленеет газон, замороженный под коркой льда, а стены домов скрылись за слоями снега. К стенам примерзли тела умерших от переохлаждения сталкеров.

Аномалия «Темная пуща»

Место в глубине леса, где расположена аномалия “Страх”. Для пущи характерны высокие и ветвистые деревья с толстыми ветками, которые заслоняют солнце. На деревьях размещены “Наросты”, которые могут в любой момент проглотить зазевавшегося сталкера. Если сталкер пройдет в глубину пущи, то наверняка встретит там “Черный Рой”.сталкер 2 аномалии

Аномалия «Шахматная доска»

На затуманенной “Дымкой” области в лесу(каменном, по возможности), расположена дюжина “Каменей Ползунов ”, которые охотятся за сталкерами.

Аномалия «Плешь»

Неприметная поляна, с почерневшей травой, на поляне лежит несколько отбеленных до блеска скелетов. На самом деле трава не почернела, просто на ней находятся колонии “Родимых пятен, которые перекидываются на ноги, проникают под комбинезон и начинают там плодится.

Аномалия «Амфитеатр, Сад Скульптур или Каменный Сад»

Место, где находится аномалия “Камнекожа”. Поляна посреди окаменевшего леса, на которой стоят похожие на статуи, окаменевшие, от действия аномалии, сталкеры и мутанты. При этом земля опускается к центру аномалии амфитеатром с очень низкими, но широкими ступенями. В углублении в центре находится артефакт.

Аномалия «Парник или Верещатник»

Бывшие теплицы, в которых теперь растет аномалия “Ива”, опутав своими паростками, все пространство помещений, начиная от днища клумб и заканчивая балкам под стеклянными сводами.

Аномалия «Национальный парк»

Высохшее большое озеро, на территории которого находится аномалия “Гейзер”. Почти вся низина заполнена туманом — паром, от испаряющейся воды. Местами хлюпают бурлящей грязью, грязевые озерца. Местами в углублениях кипит вода. Периодически бьют гейзеры.

Аномалия «Кострище»

Помещение, в котором нет кислорода. В центре помещения выжжена дыра, на полках стоят колбы с едва тлеющими искрами внутри. Когда игрок преодолевает помещение и впускает в него кислород, из дыры в центре начинает бить «жарка», а из колб вырываются огненные полтергейсты.

Аномалия «Желудок»

Озеро, в котором находилась химическая аномалия, а после в него еще сливали “Студень” со щелочью, и теперь вместо воды, там густоватая люминесцентная жидкость – Студеница. Уровень кислотности в некоторых местах критический и от него нарушается структура материала даже костюмов радиохимической защиты. Посреди аномалии на ранее органическом, окостеневшем постаменте лежит артефакт.

сталкер 2 Аномалия «Буря»

Аномалия «Буря»

Аномалию видно издалека. Она начинается в небесах, и с них, яростно обрушивается на линию электропередачи, сначала серией вспышек молний, а потом запаздывающими раскатами грома. Молнии в этом месте никогда не прекращают свои удары по сильно оплавившемуся железу. Но на земле, вокруг оплавившихся столбов, даже более опасно. На земле — Электры, Теслы и статические разряды, которые многократно усилятся от плохой погоды; от повышения уровня влажности в воздухе.

Аномалия «Взгляд Господень»

“Взгляд Господень” опускается с небес, на землю двумя столбами искривленного пространства, с расстоянием между собой в несколько десятков метров. “Взгляд Господень” это сильнейшее пси излучение, способное расплавить сознание незащищенного человека в секунды. Когда находишься в центре аномалии, то видны сталкеры — мертвецы неподвижно стоящие снаружи аномалии, за ее пределами. Теоретически, это должны быть фантомы аномалии “Зеркало”.

Аномалия «Маковое поле»

Аномалия “Цветочный Луг”, вместе с “Опекуном”, выглядит как ярко красные цветы на желтой траве, а посреди луга вздымается глыба черного камня, вблизи от которой становится видно, как она начинает накапливать заряд электричества.

Аномалия «Шахта»

Аномалия располагается в толще земли, и представляет собой сеть туннелей, по которой по прямым летают аномалии “Пробки”. Туннели пробуренные “Пробками”, пересекают друг друга, и сталкеру нужно вовремя перескакивать между ними, избегая столкновений с пролетающими аномалиями.

Аномалия «Круча или Спираль, Винтовая Лестница»

Изломанная в форме подымающейся спирали земля, на вершину которой не добраться(а там артефакт), не воспользовавшись аномалией “Трамплин”, находящейся в центре аномалии.

сталкер 2 артефакты

Аномалия «Мыльница»

Глубокий провал в земле, с узкими карнизами, опускающимися ко дну. Со дна провала из нескольких грави свертков вырываются “Мыльные Пузыри”. Между грави свертками находится артефакт.

Аномалия «Плакальщик»

Любое смертельное для сталкера место, вплоть до совсем не аномальной ловушки, вроде разрушающегося под ногами от времени здания. Забредший в такое место сталкер, видит человека, зовущего к себе на помощь, человека со сломанной ногой, или человека упавшего в провал. Это “Плакальщик”, иллюзия, которая рассеется едва стоит оказаться к ней близко.

Аномалия «Паутина или Гроб»

Сеть технических туннелей, превращенная аномалией “Лабиринт” в ловушку. Похожие друг на друга технические проходы, идентичные туннели-трубы, непримечательные перекрестки. Для того, чтобы понять проходил он здесь, или нет, сталкер должен оставить на земле какой-то предмет-ориентир.

Аномалия «Маяк»

Скала, внутри которой, по проплавленной температурой туннелям, летает фаербол, периодически пролетая на поверхности у самой вершины, из-за чего скала и становится похожа на маяк.

Аномалия «Хлам»

Место на болоте, ранее бывшее радиоактивной свалкой, а теперь затопленное.

3 Комментариев
  1. Хуяк

    Аномалия хуяк, хуяк и тебя пополам разорвало…

  2. aleks

    анамалия зыбучий песок находиться именно над тунелями, подземными норами снорков, между этажами, на крыш домов, наступая тебя затягивает и ты проваливаешся вниз и оказываешся либо в норе в тунели если на этаже то падаеш этажом ниже если на крыше то оказываешся на этаже может спасти от нападения или наоборот попадеш к врагу

  3. Аноним

    «ВРАЗЫ» — выражение олигофренов

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock detector